Лакирование в типографии — красота высокого качества

03.06.2014

Выбирая лакирование печатной продукции, следует придерживаться сразу нескольких целей:

  • Защитная функция. Лакирование в печати полиграфии играет важную роль в первую очередь потому, что оно придает Вашему изделию прочность и долговечность. Для того, чтобы защитить изделие от внешнего воздействия, быстрого старения или истертости прекрасно подойдет лакирование офсетными лаками. Они просто созданы для того, чтобы выполнить роль защитников Вашей продукции, не выделяясь на общем фоне задуманной картинки.
  • Привлечение внимания потенциальных клиентов. Нанесение УФ-лака во время печати даст разнообразную палитру декоративных эффектов способных выделить заранее продуманные акценты (при выборочном УФ-лаке), или придать дороговизны и изысканности всему изделию (при сплошном УФ-лакирование). УФ-лак смело выделяется на бумаге, напоминая дорогое ламинирование.

И глазу приятно

Новая технология УФ-лакирования появилась не так давно, но уже с удовольствием используется всеми специалистами в полиграфии. Сочетание различных УФ-лаков может придать яркость, чувственность и главное запоминаемость Вашим печатным изделиям и защищает их от вредных факторов.

Если говорить о технической стороне нанесения УФ-лака, то чаще всего оно выполняется методом шелкографии. Химическую жидкость (УФ-лак) наносят через специальный трафарет с помощью ракеля (специальной острой пластинки). Когда УФ-лак нанесен, остается прогнать изделие через практически мгновенную сушку и оно будет готов радовать глаза Ваших клиентов.

Уф лакирование можно разделить на два вида – глянцевое (блестящее) или матовое. Кроме того УФ лакирование может быть сплошным (более всего подходящее для книг, обложек, папок), и выборочным — с яркими дизайнерскими акцентами (визитки, приглашения, этикетки, упаковки). Вот на последнем хотелось бы остановиться более подробно.

Выборочный УФ-лак применяется для выделения, каких то заранее спланированных деталей (например, логотипа). С помощью него можно делать уникальные дизайнерские элементы, такие как узоры похожие на ледяную изморозь или морскую пену. Если говорить о техническом нанесение выборочного УФ-лака, то тут между ним и сплошным УФ-лаком нет больших отличий. Жидкость ложиться на поверхность изделия, так же передается через трафарет (который, правда, должен быть заранее создан дизайнером в виде желаемого рисунка).

Если Вам хочется добиться максимального эффекта, который надолго задержит взгляд окружающих именно на Вашей продукции, лучше всего под выборочный УФ-лак наносить офсетный лак. При этой процедуре нужно пользоваться не хитрыми правилами – под глянцевый УФ-лак наносится матовый офсетный лак, а под матовый УФ-лак, наносится глянцевый офсетный лак. Эта технология создает наиболее яркий визуальный контраст и максимально привлекает внимание именно к самым главным деталям изделия.

Используя выборочное УФ-лакирование, настоящие художники от полиграфии создают удивительные изделия, способные по своей привлекательности сравниться с полотнами великих мастеров. Однако, для того чтобы добиться такого результата, нужно провести масштабную дизайнерскую работу. Создание макета должно включать в себя не только яркую идею, но и реальное представление об эффектах, которые возможно создать при нанесение и смешение различных УФ-лаков.

На любой вкус

Трафаретный УФ-лак – это способ нанесения УФ-лака с помощью шелкографии, он отличается высоким качеством, плотностью и привлекательностью для глаза. Отличие трафаретного УФ-лака от офсетного, не только в способе нанесения, но и в самом составе лака. Так как обычно слой трафаретного УФ-лака в разы толще, в его консистенции используются особые лаки. Умение правильно подобрать лак в полиграфии, так же важно, как выбрать нужные краски художнику. Ведь от этого зависит, станет ли пейзаж прозрачной акварелью или заиграет яркостью масляных красок.

Ранее мы уже писали о том, что существует матовый и глянцевый УФ-лак. Сегодня печать «глянцем» получает все большее распространение. Оно и понятно, ведь тактильная гладь и приятный блеск, невольно привлекают внимание и рождают желание, как бы невзначай прикоснуться к сияющему листу.

Сегодня глянцевым УФ-лаком покрывают журналы, обложки книг, открытки, постеры, рекламные баннеры. Такая продукция выглядит дорого и ярко. Так же, многие выбирают глянцевый УФ-лак и для выборочного УФ-лакирования.

Глянцевые узоры, прорисованные только лаком (без добавления цвета) заставляют вглядываться в рисунок, а значит задерживать внимание на деталях. Матовый УФ-лак создает иллюзию более приглушенного, солидного вид. Мы видим изделие, как бархатистую поверхность, будто говорящую о высоком качестве и изысканности изделия. Матовым УФ-лаком так же покрывают открытки, пригласительные, меню, папки.

Какой УФ-лак выбрать для изделия, обычно решает дизайнер, который изначально разрабатывает проект.

Вас точно заметят

Для того, чтобы громко заявить о себе можно воспользоваться отдельным видом УФ-лакирования и напечатать изделие глиттерным лаком.

Глиттеры – это небольшие яркие блестки, которые добавляются УФ-лак. Цвет глиттера зависит от Вашей фантазии и наличия цветовой палитры блесток у поставщика. Чаще всего, дизайнерские решения с применением глиттера используются для праздничных изделий.

Блестящие упаковки для подарков, открытки и пригласительные на торжество поднимают настроение и одним своим видом напоминают о наступающем празднике.

Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Хорошова Анастасия
Эксперт
Заказать расчет
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут