Выбирая лакирование печатной продукции, следует придерживаться сразу нескольких целей:
Новая технология УФ-лакирования появилась не так давно, но уже с удовольствием используется всеми специалистами в полиграфии. Сочетание различных УФ-лаков может придать яркость, чувственность и главное запоминаемость Вашим печатным изделиям и защищает их от вредных факторов.
Если говорить о технической стороне нанесения УФ-лака, то чаще всего оно выполняется методом шелкографии. Химическую жидкость (УФ-лак) наносят через специальный трафарет с помощью ракеля (специальной острой пластинки). Когда УФ-лак нанесен, остается прогнать изделие через практически мгновенную сушку и оно будет готов радовать глаза Ваших клиентов.
Уф лакирование можно разделить на два вида – глянцевое (блестящее) или матовое. Кроме того УФ лакирование может быть сплошным (более всего подходящее для книг, обложек, папок), и выборочным — с яркими дизайнерскими акцентами (визитки, приглашения, этикетки, упаковки). Вот на последнем хотелось бы остановиться более подробно.
Выборочный УФ-лак применяется для выделения, каких то заранее спланированных деталей (например, логотипа). С помощью него можно делать уникальные дизайнерские элементы, такие как узоры похожие на ледяную изморозь или морскую пену. Если говорить о техническом нанесение выборочного УФ-лака, то тут между ним и сплошным УФ-лаком нет больших отличий. Жидкость ложиться на поверхность изделия, так же передается через трафарет (который, правда, должен быть заранее создан дизайнером в виде желаемого рисунка).
Если Вам хочется добиться максимального эффекта, который надолго задержит взгляд окружающих именно на Вашей продукции, лучше всего под выборочный УФ-лак наносить офсетный лак. При этой процедуре нужно пользоваться не хитрыми правилами – под глянцевый УФ-лак наносится матовый офсетный лак, а под матовый УФ-лак, наносится глянцевый офсетный лак. Эта технология создает наиболее яркий визуальный контраст и максимально привлекает внимание именно к самым главным деталям изделия.
Используя выборочное УФ-лакирование, настоящие художники от полиграфии создают удивительные изделия, способные по своей привлекательности сравниться с полотнами великих мастеров. Однако, для того чтобы добиться такого результата, нужно провести масштабную дизайнерскую работу. Создание макета должно включать в себя не только яркую идею, но и реальное представление об эффектах, которые возможно создать при нанесение и смешение различных УФ-лаков.
Трафаретный УФ-лак – это способ нанесения УФ-лака с помощью шелкографии, он отличается высоким качеством, плотностью и привлекательностью для глаза. Отличие трафаретного УФ-лака от офсетного, не только в способе нанесения, но и в самом составе лака. Так как обычно слой трафаретного УФ-лака в разы толще, в его консистенции используются особые лаки. Умение правильно подобрать лак в полиграфии, так же важно, как выбрать нужные краски художнику. Ведь от этого зависит, станет ли пейзаж прозрачной акварелью или заиграет яркостью масляных красок.
Ранее мы уже писали о том, что существует матовый и глянцевый УФ-лак. Сегодня печать «глянцем» получает все большее распространение. Оно и понятно, ведь тактильная гладь и приятный блеск, невольно привлекают внимание и рождают желание, как бы невзначай прикоснуться к сияющему листу.
Сегодня глянцевым УФ-лаком покрывают журналы, обложки книг, открытки, постеры, рекламные баннеры. Такая продукция выглядит дорого и ярко. Так же, многие выбирают глянцевый УФ-лак и для выборочного УФ-лакирования.
Глянцевые узоры, прорисованные только лаком (без добавления цвета) заставляют вглядываться в рисунок, а значит задерживать внимание на деталях. Матовый УФ-лак создает иллюзию более приглушенного, солидного вид. Мы видим изделие, как бархатистую поверхность, будто говорящую о высоком качестве и изысканности изделия. Матовым УФ-лаком так же покрывают открытки, пригласительные, меню, папки.
Какой УФ-лак выбрать для изделия, обычно решает дизайнер, который изначально разрабатывает проект.
Для того, чтобы громко заявить о себе можно воспользоваться отдельным видом УФ-лакирования и напечатать изделие глиттерным лаком.
Глиттеры – это небольшие яркие блестки, которые добавляются УФ-лак. Цвет глиттера зависит от Вашей фантазии и наличия цветовой палитры блесток у поставщика. Чаще всего, дизайнерские решения с применением глиттера используются для праздничных изделий.
Блестящие упаковки для подарков, открытки и пригласительные на торжество поднимают настроение и одним своим видом напоминают о наступающем празднике.